Впервые на Южном Урале состоится областной конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог – 2019»

15.05.2019

Финальные испытания конкурса пройдут на базе «Областного центра диагностики и консультирования». На выполнение заданий участникам отведут два дня -16 и 17 мая.

Конкурс «Учитель-дефектолог – 2019» направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов инклюзивного образования в обществе. В профессиональных состязаниях примут участие учителя-дефектологи, (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, работающих с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.

«Этот конкурс особенный, потому что направлен на практику работы с особыми детьми. Нужно обладать специальными профессиональными навыками, чтобы разбудить способности и таланты маленького человечка, и дать возможность им реализоваться. Педагоги - дефектологи проделывают большую работу. В последнее время, к сожалению, растет число детей с ограниченными возможностями здоровья. Все более востребованной становится профессия педагога-дефектолога. Поэтому нам важно выявлять и транслировать интересный, позитивный опыт работы таких педагогов», –подчеркивает Елена Коузова, исполняющий обязанности первого заместителя министра образования и науки Челябинской области.

На конкурс выдвигается по одному участнику-победителю муниципального этапа соревнований. Этот этап является заявительным. Во втором этапе (заочном) участник должен предоставить эссе на тему «Удивительная профессия – учитель-дефектолог», а также свое методическое портфолио. Финальный (очный) этап включает несколько конкурсных испытаний: 1) мастер-класс (продолжительностью не более 15 минут); 2) открытое занятие и его самоанализ (30-35 минут); 3) дискуссия по актуальным проблемам коррекционного и инклюзивного образования на современном этапе (40 минут).

«Профессиональные конкурсы – это командное взаимодействие не только конкурсантов, но и членов жюри. Конкурс построен так, что проигравших в нем не будет. В эмоциональном, профессиональном, человеческом плане все участники конкурса только выиграют», - комментирует соорганизатор мероприятия, директор «Областного центра диагностики и консультирования» Ольга Кондакова.

Участниками финальных испытаний станут 10 педагогов. Среди них жюри выберет трех призеров, занявших I, II и III места соответственно. Победитель, занявший I место, примет участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019».


дата создания: 15.05.2019 15:40, дата последнего изменения: 15.05.2019 15:40