В 2022 году на федеральном уровне определены треки (траектории) развития систем управления качеством образования.
Трек — это полный цикл управленческой деятельности, последовательное продвижение по всем компонентам управленческого цикла по сформулированной позиции оценивания.
Треки 2022 года:
- объективность оценки качества подготовки обучающихся;
- сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся;
- оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся;
- адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами;
- организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов;
- профилактика учебной неуспешности в образовательных организациях региона;
- развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями;
- организация работы с талантливыми детьми и молодежью;
- создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования;
- повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования;
- совершенствование структуры среднего профессионального образования;
- повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
- плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- устранение дефицита педагогических кадров;
- повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ;
- формирование ценностных ориентаций обучающихся;
- профилактика деструктивного поведения обучающихся;
- мониторинг качества образовательной среды в ДОО.