Карта сайта

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляют специалисты отдела государственного надзора и контроля Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства.

Под государственным контролем (надзором) в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии со статьей 93 Федерального закона от 21.12.2012 г.  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: 

  1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
  2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее  органы по контролю (надзору) в сфере образования).
  3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
    • соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
    • соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
    • исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
  4. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется
    с применением риск-ориентированного подхода.

График консультирования должностными лицами Министерства образования и науки Челябинской области представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Порядок взаимодействия с клиентом в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора)


Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года. Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс.

Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям — профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок — предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки.


Руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность!

В целях совершенствования деятельности Министерства образования и науки Челябинской области при взаимодействии с контролируемыми лицами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования просим вас ответить на вопросы анкеты «Оценка удовлетворенности реализацией Управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области мероприятий федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования».


Узнать о правах предпринимателя при проверке поможет видеоролик Минэкономразвития России.

 

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов.

По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок. Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент объявление предостережения.

Предостережение — это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа. Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72% от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения.

Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.

 

Анимационный ролик «О мерах поддержки российского бизнеса» (контролируемых лиц)

Распечатать
Поделиться
Прямая ссылка на страницу
https://minobr74.ru/supervision/inspection

Cсылки