Международные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Международные исследования качества образования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study — Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования.
PISA — Programme for International Student Assessment — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
PIRLS — Progress in International Reading Literacy Study — Международное исследование качества чтения и понимания текста.
О проведении основного этапа исследования PISA-2022 в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году